Джо Сатриани

satriani

Основная информация

Дата рождения: 15 июля 1956 (55 лет)
Место рождения: Вестбери, Нью-Йорк,
Страна: США
Профессии: Гитарист, учитель игре на гитаре
Инструменты: электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, банджо, губная гармоника
Жанры: Инструментальный рок, Рок-н-ролл, Хард-рок, Джаз фьюжн
Псевдоним: Satch
Коллективы: Deep Purple, G3, Chickenfoot
Сайт: http://www.satriani.com

Биография

Джозэф (Джо) Сатриани (англ. Joe Satriani; «Satch»; 15 июля 1956, Вестбери, Нью-Йорк, США) — американский гитарист-виртуоз итальянского происхождения. Учитель таких гитаристов, как Стив Вай, Кирк Хэммет, Алекс Школьник, David Bryson, Charlie Hunter, Larry LaLonde и многих других.

По мнению британского издания Classic Rock один из величайших гитаристов всех времен.
В конце 1993 года был приглашён в Deep Purple на замену ушедшего из группы во время гастролей Ричи Блэкмора, однако на следующий год покинул группу из-за контрактных обязательств. За всю карьеру было продано более 10 миллионов копий альбомов Сатриани.

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кэйрл Плэйс, помимо него в семье было ещё 4 детей. Свое знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал своё очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что- то ещё, например хай-хэт. Так после примерно двухлетнего обучения когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он недостаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он решает отдохнуть от музыки.

В то же время Джо начинает увлекаться музыкой Джими Хендрикса, Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмётся за музыку это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Хендрикса окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре — Hagstrom III. В средней школе Кэйрл Плэйс, где учился Джо, помимо общих уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями, он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани. Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьёзно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учёбой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 он уже играл в клубах.
Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вёл жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров.
Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу, у него не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь работал музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: «Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом». Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а также преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Хэмметт Кирк Ли (Kirk Lee Hammett — Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde — Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson — Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli) с которым впоследствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счёт) на независимом лейбле свой дебютный альбом «Joe Satriani», однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома «Not Of This Earth», в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать.

В 1987 году после выхода второго диска «Surfing With The Alien» Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Альбом стал платиновым в США. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период:
Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом «Surfing With The Alien» только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё ещё не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью «Rolling Stone», «CNN», «Wall Street Journal», «NY Times», и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни.

Годом позже выходит альбом (EP) «Dreaming #11» (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А ещё через год выпускается третий полноценный альбом Сатриани «Flying In A Blue Dream» (1989), на котором Джо дебютировал как вокалист. Композиция «One Big Rush» с этого альбома была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу «Say Anything».

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара — Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани «The Extremist» увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD «Time Machine». Первый диск содержит студийные записи и «бонусные треки с зарубежных альбомов», плюс треки с первого альбома «Joe Satriani» и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В конце 1993 года Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из лёгких так как надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо отказался.

Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: «Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!». Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я — не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать «живые» записи, и я понял, что некоторые «блэкморовские» партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. «Подгонка», главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!.
В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 — предполагалось, что в нём будут участвовать три ярких и самобытных гитариста.

Джо Сатриани:
Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и всё такое. Так родилась идея… Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение — в «фестивале» могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент — не более трех часов, а во-вторых, три часа «живой» музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился «G3». Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности «G3», а реакция фанов не заставила себя долго ждать.

Вскоре «фестиваль» G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп, Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстин и Джон Петруччи из группы Dream Theater а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани «Crystal Planet» (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.
В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме «Engines of Creation». Композиция «Until We Say Goodbye» с этого альбома претендовала на Grammy в номинации лучшее «рок-инструментальное исполнение», однако как и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 15 раз.

В 2001 году выходит «лайв» альбом «Live in San Francisco», с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом «Strange Beautiful Music».

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: «Radio Free Albemuth» Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), «Hey Stoopid» Элиса Купера, «All Sides Now» Пэта Мартино (Pat Martino). В 2004 году выходит новый студийный диск «Is There Love in Space?». В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD «G3 — Live In Tokyo». Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucci.
В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом «Super Colossal». После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия, к сожалению, не вошла в список стран, где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD «Satriani LIVE!» — на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.
В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy за концертное исполнение своей композиции «Always With Me, Always With You».
В этом же году переиздаётся альбом «Surfing With The Alien (Legacy Edition)», в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani — «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock», после чего Джо отправляется в мировой тур. 8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов. В 2009 году вышел дебютный альбом группы Chickenfoot.

2 февраля 2010 вышел новый DVD/CD «Live In Paris: I Just Wanna Rock!», записанный в марте 2008 в ходе тура «PROFESSOR SATCHAFUNKILUS TOUR». Также в 2010 году прошел тур 2009 EXPERIENCE HENDRIX, в котором Джо Сатриани принимал участие.
Четырнадцатый студийный альбом, озаглавленный Black Swans And Wormhole Wizards поступил в продажу в США 5 октября и на один день раньше в остальном мире. Альбом вышел на лейбле Epic Records.

Дискография

Сольная карьера
Not of This Earth 1986
Surfing with the Alien 1987
Dreaming No. 11 1988
Flying in a Blue Dream 1989
The Extremist 1992
The Beautiful Guitar (European compilation Альбом:) 1993
Time Machine 1993
Joe Satriani 1995
Crystal Planet 1998
Engines of Creation 2000
Additional Creations(Limited Edition Bonus CD with «Engines of Creation») 2000
Live in San Francisco 2001
Strange Beautiful Music 2002
The Electric Joe Satriani: An Anthology 2003
Is There Love in Space? 2004
Super Colossal 2006
Satriani Live! 2006
Professor Satchafunkilus And The Musterion Of Rock 2008
Live in Paris: I Just Wanna Rock! 2009
Black Swans and Wormhole Wizards 2010
The Essential Joe Satriani 2010

Вместе с другими артистами

1989 Stuart Hamm Radio Free Albemuth
1994 Deep Purple Fireball over Madrid
1997 Joe Satriani / Steve Vai / Eric Johnson G3: Live in Concert
2003 Joe Satriani / Steve Vai / Yngwie Malmsteen G3: Live in Denver, Rockin\’ in the Free World
2005 Joe Satriani / Steve Vai / John Petrucci G3: Live in Tokyo
2006 Ian Gillan Gillan’s Inn
2007 Joe Satriani, John Petrucci, Paul Gilbert G3 — Live In New York
2009 Chickenfoot Chickenfoot
2011 Chickenfoot Chickenfoot III

Добавить комментарий