Инструментальный рок

instrumentalni-rock
Инструментальный рок — жанр рок-музыки, в котором преобладает музыка, а не вокал. Инструментальные композиции встречаются практически в любом жанре рока, но некоторые исполнители предпочитают совсем не использовать вокальные партии и работают без вокалистов. Наиболее яркими представителями инструментального рока являются: Джо Сатриани, Стив Вай, Линк Рей, Эрик Джонсон, Чак Берри, Surfaris, Дик Дейл, The Ventures, The Shadows, Джефф Бек, Дженнифер Баттен, Пол Гилберт, Лес Фрадкин, Booker T and the MGs, The Champs и Фрэнк Заппа.

Зарождение инструментального рока

Инструментальный рок был наиболее популярным в рок-н-ролле с середины 1950-х до середины 1960-х годов. duane_eddy В инструментальных композициях того времени ведущую партию вместо вокала мог вести электроорган (Telstar группы The Tornados, The Happy Organ Дейва Кортеза, Red River Rock группы Johnny and The Hurricanes) или саксофон (Tequila группы The Champs, Don’t Be Cruel Билла Блэка , McDonald’s Cave группы The Piltdown Men’s), но наиболее значимым инструментом в большинстве случаев была гитара.

Первой группой взявшей на вооружение инструментальную конфигурацию: гитара / гитара / бас / барабаны стала The Fireballs, показавшая отличную гитарную работу Джорджу Томско, в таких инструментальных хитах, как Torquay и Bulldog. Вслед за The Fireballs появились The Ventures, The Shadows, и множество инструментальных сёрф-групп. Британцы The Shadows внесли свою лепту в развитие жанра первыми применив гитарные эффект реверберации и эха. Эта группа, после того, как сингл «Apache» шесть недель продержался на первом месте в чарте, стала одной из наиболее популярных в Англии, до тех пока на сцене не появились Битлз.

Их заокеанские коллеги The Ventures, благодаря своей виртуозной манере исполнения и экспериментированию с гитарным звуком, стали по праву «группой, которая положила начало тысячам групп». Именно эта группа оказала большое влияние на многих более поздних рок-гитаристов и фактически сформировала сёрф-музыку. Большинство появившихся под влиянием The Ventures сёрф-групп, отличались довольно простой и мелодичной манерой игры и звуком сильно зареверберированных инструментальных гитар. Единственным исключением стал виртуоз Дик Дэйл, получивший известность за свою быструю игру, часто находившийся под влиянием музыки Ближнего Востока и часто использующий экзотические гаммы.

Блюзовая эпоха инструментального рока

После британского вторжения, рок заметно изменился, и инструментальные хиты, в основном, пришли из RNB мира. Среди известных артистов выделяются Booker T. and the MG’s и саксофонист Уолкер младший.jimi_hendrix Раннее творчество группы Fleetwood Mac с лидером Питером Грином достигла первых мест в чартах благодаря инструментальной композиции Albatross в феврале 1969 года.

Последним важным развитием инструментального рока до британского вторжения была версия песни Memphis Чака Берри, исполненная Лонни Маком, которая взлетела до 5 места в чарте Pop Billboard в июне 1963 года. Полнометражная виртуозная гитарная пьеса, наполненная блюзовыми гаммами и искажением, Memphis Мака открыл эпоху блюз-роковой гитары, в которой этот жанр достиг своего пика в более поздних записях Эрика Клэптона, Джимми Хендрикса и Стива Рэй Вогана. Ранее только две рок-гитарные инструменталки попали в Billboard Top-5, как в 1960 году: Because They’re Young Эдди Дуэйна и Walk, Don’t Run группы The Ventures.

В августе 1964 года, компания Checker Records выпустила альбом Two Great Guitars, на котором были записаны композиции пионеров рок-н-ролла, Чак Берри и Бо Диддли. Этот альбом является одним из первых в рок-музыке джем-сейшеном.
Альбом Фрэнка Заппы Hot Rats, один из его бестселлеров, был чисто инструментальным рок-альбомом. Песня Willie the Pimp включала короткий вокал из альбома Captain Beefheart.

Джаз-фьюжн 1970-х годов часто имел значительные стилистические перекрещивания с роком, а у таких групп, как Return to Forever, Mahavishnu Orchestra и Weather Report были популярны среди рок-фанатов.
Рок-группа Allman Brothers не считается инструментальной, но у них есть много инструментальных и длинных версий своих песен. Хорошим примером является 22-минутная версия Whipping Post из альбома Fillmore East на LP. Их инструментальные композиции In Memory of Elizabeth Reed и Jessica пользуются популярностью, а последняя была показана в качестве заставки в 1977 и 2002 под формат передачи Top Gear.

В 70-х годах Джефф Бек записал два полностью инструментальных альбома: Blow by Blow и Wired. Успешные среди основной аудитории, оба альбома имеют сильное джазовое влияние, а последний содержал кавер-версию песни классического джазового исполнителя Чарльза Мингуса Goodbye Pork Pie Hat.

Арт-рок — эпоха инструментального рока

Прогрессивный рок и арт-рок исполнителей 1960-х и 1970-х годов заслуживают особого упоминания. camel Многие из этих музыкантов отличались виртуозными инструментальными признакам исполнениями (а также случайными инструментальными композициями), но в многих композициях также фигурирует вокал. King Crimson приобрела массовый культ в конце 1960-х и 1970-х годов с их взрывной инструментальной мощностью, которая объединила рок, джаз, классику и тяжелые стили метала, хотя в их альбомы также входили песни с вокалом. Tubular Bells Майка Олдфилда, прогрессивный рок-альбом, выпущенный в 1973 году, был полностью инструментальным (за исключением некоторых коротких произнесенных слов) и является одним из самых продаваемых альбомов инструментальной музыки когда-либо. Он был продан в количестве 16 миллионов копий. Голландская группа Finch записала три полностью инструментальных альбома прогрессивного рока, которые являются предметом продолжающегося интереса. Один из самых известных альбомов группы Camel — The Snow Goose (1975), был полностью инструментальным.
Сёрф — музыка «второй волны» началась в 1979 году с выпуском первой записи группы Jon and Nightriders.

Супергитаристы инструментального рока

В 1980-х инструментальный рок доминировал у некоторых гитаристов. Шведский виртуоз Ингви Мальмстин сделал себе имя в 1984 году, играя в популярной группе Alcatrazz, а затем, выпустив свой ​​дебютный сольный альбом Rising Force в том же году, попал на 60 место в чарте Billboard. steve-vaiАльбом Джо Сатриани Surfing With The Alien в 1987 году стал неожиданным хитом, содержавший популярные когда-либо инструментальную балладу Always With Me, Always With You, и заразительную блюз-буги композицию Satch Boogie. Обе эти композиции стали для гитаристов примером обучения своему ремеслу. Два года спустя вышел следующий альбом Сатриани Flying in a Blue Dream.

После того, как Мальмстин покинул Alcatrazz, он был заменен экстравагантным Стивом Вайем, который до этого играл в группе Фрэнка Заппы. Следуя традиции (и после краткого пребывания в группе Дэвида Ли Рота с 1986 по 1988), Вай продолжал выпускать большое количество высоко оцененных сольных альбомов. Вероятно, самым известным из них был Passion and Warfare 1990-го года выпуска.

Джейсон Беккер был также по мнению многих великим гитаристом, выпустившим два альбома с группой Cacophony. Cacophony была в основном инструментальным ансамблем Беккера и Марти Фридмана (последний продолжил играть в легендарной трэш-метал группе Megadeth). После выхода второго альбома Cacophony — Go Off! в 1988 году Беккер выпустил два сольных альбома, прежде чем диагностировали болезнь Лу Герига. Сейчас он передвигается в инвалидном кресле и совершенно не в состоянии играть.
В 1990 году Стив Вай выпустил Passion and Warfare. Слияние рока, джаза, классической и восточной тональностей, Passion and Warfare была техническим прорывом в отношении того, что может быть достигнуто в области гитарной техники и композиции. За этим последовал в 1995 году тройной альбом Alien Love Secrets. Некоторые критики рассматривают его как самый эпический и сложный альбом Вая на сегодняшний день. Год спустя вышел следующий альбом Fire Garden.

В 1995 году Майкл Анджело Батио, прославившийся в группе Nitro, выпустил свой первый CD под названием No Boundaries, с которого он начал свою сольную карьеру. Его альбомы состояли из инструментального рока, но в то же время были признаки вокала Майкла и других вокалистов. В 90-е годы инструментальная музыка процветала среди инди-рок-групп во многом благодаря так называемым «пост роковым» группам: Tortoise, Mogwai and Cul de Sac.

В убойном фильме Квентина Тарантино Криминальное чтиво была сделана ставка на использование инструментальной рок-музыки в качестве саундтрека, тем самым стимулируя интерес к классическим инструменталистам и возрождая карьеру Дика Дейла.
С ростом гранжа, гитар-ориентированный инструментальный тип рока в 1980-х стал менее популярным, но было несколько артистов, которые остались процветать в этом стиле.

Инструментальный рок 21 века

За последние десять лет было много новых альбомов в жанре инструментальный рок. Большинство популярных гитарных героев из 1980-х помолодели и в целом получили хорошие отклики, во многом благодаря обновленной звуковой аппаратуре на их последних релизах. explosions-sky Такие артисты, как Стив Морс, Марти Фридман, Пол Гилберт, Рон Ярзомбек, Джо Сатриани и Мальмстин продолжают выпускать инструментальную рок-музыку и гастролировать с большим успехом. Тем не менее, по-прежнему крайне редко можно услышать инструментальную роковую мелодию по радио, или увидеть её в музыкальных чартах. Лес Фрадкин популяризовал музыкальный журнал Beatles, специализирующийся на инструментальном роке, на музыкальном сервисе загрузки Apple iTunes.

2000-е года уступили место новому стилю исполнения. Джон Лоури (он же Джон 5) после ухода из Marilyn Manson в 2003 году выпустил сольный инструментальный альбом. Его альбом Vertigo состоял из головокружительной смеси метала, рокабилли, рок-н-ролла, блюграсса и других музыкальных стилей. Никто не ожидал такого от его сценического образа (макияж, готические сапоги и отбеленные светлые волосы) и его работ до этого (Мэрлин Мэнсон, Дэвид Ли Рот, Роб Хэлфорд). У альбома был успех, а после выпуска Songs for Sanity, в записи которого участвовали Стив Вай и Альберт Ли, стал еще больше (одна из лучших записей продажи лейбла Shrapnel). Он также поступил и в 2007 году с альбомом Devil Knows My Name, на котором отметились Джо Сатриани, Джим Рут, и Эрик Джонсон. После этого, следуя традиции, он выпустил DVD с тем же названием. Революционность этого диска в том, что в нём существует первое учебное руководство по игре песен. В 2008 году последовал Requiem.

2000-е годы отметились ростом популярности пост-роковых групп, многие из которых создали инструментальные рок-песни. Constellation Records выпустила некоторые наиболее известные примеры инструментального пост-рока, такие как Godspeed You! Black Emperor и Do Make Say Think. Austin TV, Mogwai, God Is An Astronaut, Russian Circles и Explosions in the Sky и другие примеры инструментального пост-рока. Сольные альбомы гитариста Омара Родригеза-Лопеса в основном инструментальные (Old Money) или более инструментальные (Se Dice Bisonte, No Bufalo). В детских телевизионных программах часто есть инструментальные композиции с роковой тематикой. Из этого факта извлекла выгоду группа Black Moth Super Rainbow, инструментальное трио, берущее много вдохновения из тяжёлого звука Moog синтезатора 1970-х годов.

Добавить комментарий