Eroica Trio

» onclick=»return hs.expand(this)» >

» alt=’Eroica Trio’ title=’Eroica Trio’ /> Состав Eroica Trio:
Эрика Никренц, фортепьяно
Адела Пенья, скрипка
Сара Сан’Амброджио, виолончель

Трио это находится на переднем плане современного поколения классических исполнителей, изменивших лицо классической музыки. Эроика смела все предрассудки, касающиеся возраста и пола, и стала первым женским камерным оркестром на стезе классической камерной музыки.

» onclick=»return hs.expand(this)» >

» alt=’Eroica Trio’ title=’Eroica Trio’ /> Состав Eroica Trio:
Эрика Никренц, фортепьяно
Адела Пенья, скрипка
Сара Сан’Амброджио, виолончель

Трио это находится на переднем плане современного поколения классических исполнителей, изменивших лицо классической музыки. Эроика смела все предрассудки, касающиеся возраста и пола, и стала первым женским камерным оркестром на стезе классической камерной музыки. Как писала Чикаго Сан Таймз тогда: «Образ подобных трио сложился, в частности, посредством Beaux Arts ‚Изящные Искусства’, трио, состоящим из трёх джентльменов, которые со всей врождённой мудростью подходят к своему репертуару. Образ этот понемногу меняется.» Имя этого трио восходит к бетховенской Третье Симфонии. Имя Eroica (ит.) призвано отразить подход музыкантов к своему репертуару.
Это, наиболее теперь популярное, трио приводит публику в восхищение и восторг своей виртуозностью, энтузиазмом и чувственной элегантностью. Что бы они ни исполняли – классический хрестоматийный репертуар или современный, эти три женщины электризуют сцену и слушателя своим мастерством и глубиной чувств. В 1991 г. они выиграли престижный приз Naumburg Award – как результат триумфального дебюта в Центре им. Линкольна во время их тура по США, Европе и Азии. А главным моментом тура 2005 г. было выступление трио в китайском городе с чудным названием «Дзинь-дзинь-чень», или что-то в этом роде, 紫禁城 – в «Пурпурном Запретном Городе», в Пекине, вместе с тамошним симфоническим оркестром. Весной они сыграли вместе с венским «Историческим Музыкальным Обществом», где состоялась их премьера с произведением ‚Poets and Prophets’ (Поэты и Пророки), посвящённым творчеству Джонни Кэша. Это произведение было написано специально для них американским композитором-скрипачом Марком О’Коннором.
Несмотря на загруженный календарь выступлений, трио выпустило шесть, хорошо встреченных критикой, записей, которые были тут же номинированы на приз Грэмми. Счастливой студией была Энджел ИмаЙ Классикс, откуда мы и выбрали произведения для этого диска-компилляции. Слава их прогремела далеко за пределами музыкальной индустрии!
Был, например, смешан знаменитый одноимённый коктейль ‚The Eroica’, основой которому послужил старый добрый французский ликёр Гран Марнье. Испортили коньяк, черти…* «Выпуск» коктейля посвятили записи 2000 г. ‚Passion’. А с виноградников Сиэттла нам наливают Шато Сен Мишель (Рислинг). А белые вина, как известно, яд! Бордо надо пить и Шантрэ с Водкой. За пиво я вообще молчу – святое!*
Трио очень индивидуально. Их новаторский репертуар охватывает трёхсотлетнюю историю музыки. Как же выглядит типичный концерт Эроики? А так: смешайте 100 г. барокко и 250 г. Вивальди, добавьте щепотку страсти от Брамса и «кофейной» музыки от Пола Щёнфильда с элементами джаза и – наслаждайтесь. Кстати, по поводу классики – они исполнили бетховенский До-мажор, оп.№56 для фортепьяно, скрипки и виолончели («Тройной») чаще, чем какое либо другое трио в мире. С ними играли самые знаменитые оркестры Америки, Европы и Азии. В новаторстве они тоже держат первое место – в каждом сезоне они исполняют современную классику и новые произведения.
Разумеется, до своих первых записей у Angel/EMI Classics, Эроика уже положительно отметилась в концертных залах. В 1997 г. Эроика является официальным представителем Карнеги, открывает абсолютно, до последнего билета, распроданный концерт-серию ‚Distinctive Debuts’ (Изумительные Дебюты) в Weill Recital Hall. Звезда их взошла. Следуют выступления в венском Концертхаузе, амстердамском Консертгебау, в кёльнской филармонии, в Старой Опере во Франкфурте, в симфоническом зале Бирмингема и в Кунсертхузе, что в Стокгольме. Критика и публика были без ума.
Вот, что писал тогда о них The Wall Street Journal: «Трио исполняет чувственно и, в то же время, очень технично, энергия их мгновенно передаётся слушателю, не преуменьшая душевностьсть. Трио просто очаровывает, они владеют сценой и слушателем. Все три исполнительницы просто наслаждаются исполнением, так же, как и публика [Карнеги Холл]. Сразу после очень удачного дебюта в Карнеги (1997 г.) следует эксклюзивный договор на запись с Энджел/ИмаЙ Классик Рекордз. Записи эти стали абсолютным международным успехом! Они охватывают как хрестоматийный репертуар для пиано-трио, так и современные произведения, так называемую «новую классику», состоящие из произведений современных композиторов и их аранжировок, из тщательно отобранных произведений. Дебютный диск Eroica Trio с таким же названием, состоял из произведений Равеля, Бенджамина Годарда, аранжировок Прелюдий Гершвина и «кофейной музыки» Щёнфильда, был отмечен призом NPR (National Public Radio) „Дебютная запись Года“ и в журнале Time Out New York появлась в десятке лучших записей 1997 г.».
Второй диск Трио был посвящён Двораку, Шостаковичу и Рахманинову. Акцент был сделан на собственные аранжировки Рахманинова – на его Вокализ. Албом был номинирован на два Грэмми. Вот, что писала тогда New-York Times: ‚Eroica играют драматично и эмоционально, но на этом диске они выделяются, прежде всего, тем, что все музыканты являются солистами, и каждая нота, какая бы лёгкая она ни была, имеет свою собственную особую выразительность.‘
Диск группы за 1999 г. был также бурно и с восторгом встречен критикой, и был девять месяцев в первой двадцатке еженедельника музыкальной индустрии Billboard. Диск был полностью посвящён музыке барокко. Здесь были представлены произведения Баха, Вивальди и аранжировка знаменитого адажио Альбинони [2]. Следующий альбом, ‚Passion‘, был посвящён музыке Аргентины, Бразилии и Испании. На диске были представлены произведения Пьяццолы, Вилла-Лобоса и Турина. В январе 2002 г. выходит их пятый альбом с трио Брамса №1 и №2. Критики были просто без ума. Особенно прекрасной была аранжировка Колыбельной Брамса, которую сделала Сара Сан‘Амброджио (виолончель).
Следующий релиз – пышная обработка «Тройного» Бетховена, опус №56 и пиано трио, опус №11. Альбом был записан с Пражским Камерным Оркестров и выпущен как раз перед началом их тура по Америке. И снова мы находим Eroica в первой двадцатке Биллборда, куда их катапультировал этот альбом – впервые за всю историю существования индустрии записи.
Кто же эти три женщины? Они известны, у них несчётное число призов и они выступали на самых сценах мира. Эрика (пиано) дебютировала в 11 лет в нью-йоркском Таун Холле. Была солисткой вечера PBS Live (Public Broadcasting Service) в Центре им. Линкольна. Став стипендиатом Фонда Рокфеллера, она начинает учёбу у Германа Диаса и получает степень бакалавра, потом мастера (Master of Music) в школе Джилларда, где была ученицей у Эбби Симон. Весной 2003 г. она выступила и символически позвонила в колокол на открытии NYSE (нью-йоркская биржа), ибо это была также 150-ти летняя годовщина Стэйнвэя (рояль такой)*.
Скрипачка Адела Пенья получила первый приз вашингтонского международного конкурса и совершила тур по обоим Америкам и в Европе. Она выступала с Английским Камерным, были сольные выступления в Карнеги и лайв в Сорбонне (телевизионное шоу, транслируемое из Парижа на всю Европу). Училась у Маргарет Парде в школе Джилларда. Мастер Музыки. Победила на конкурсе сольного исполнения в Центре им. Линкольна.
Международный успех Сары выглядит тоже не хуже: медаль престижного конкурса им. Чайковского в Москве (виолончель). Успешный тур по Северной Америке, Европе и Среднему Востоку, кульминацией стало сольное выступление в Карнеги, которое транслировалось национальным телевидением. Её запись с Леонардом Бернштайном (арии и баркароллы) принесла ей Грэмми. Любовь к музыке она черпает не только из классики, но и из рока, джаза и попа. OST ей тоже не чужды. И, наконец, у неё есть сольный диск ‚Dreaming‘ 2004 г., выпущенный студией Sebastian Records.
Живя в Нью-Йорке и имея такие общие музыкальные вкусы, невозможно не стать близкими друзьями. Так оно и есть. Их похожие привязанности в музыке, развиваемые с детских лет, были основой их общей работы сегодня. Иначе просто быть не могло. Эрика и Адела играют вместе с девяти лет. Спустя три года, Эрика и Сара изучают фортепьяно и камерную музыку у прабабушки Сары, Изабель. Подростком Адела изучает камерную музыку у отца и первого учителя Сары, Джона Сан‘Амброджио, главного виолончелиста сент-луисского симфонического. Первое время существования Трио оба папы, Сан‘Амброджио и Скотт Никренц, известный скрипач, пристально следили за детьми, потом, ввиду гениальности последних, бросили…
С момента заключения договора с Энджел/ИМаЙ Классикс Рекордз мама Эрики, Йоханна, была продюсером пяти альбомов. Мама была ещё та – у неё у самòй было уже три Грэмми. Невзирая на загруженный календарь, Трио активно способствует изучению музыки и пропагандирует классику – даёт обучающие мастер-сесии, концерты, устраивает шоу для детей в школах и колледжах по всей стране. Трио является ярким представителем молодого поколения музыкантов, опирающихся, как на хрестоматийную классику, так и на современную. От их исполнения захватывает дух. Их музыка вдохновляет.

Добавить комментарий